Загрязнение моторного масла достаточно крупными и твёрдыми абразивными частицами

Такое явление сопровождается значительным неравномерным износом опорных шеек вала с глубокими задирами, также глубокие задиры будут присутствовать на рабочих поверхностях радиальных и упорных подшипников и упорных втулок.

69
310

Наиболее вероятными причинами такого загрязнения моторного масла могут быть:

  • некачественный масляный фильтр с не герметичным предохранительным клапаном. В результате не герметичности предохранительного клапана часть неотфильтрованного масла поступает в систему смазки двигателя помимо фильтрующего элемента.
  • чрезмерное загрязнениемоторного масла по каким либо причинам (например, неаккуратно проведенный ремонт с вскрытием клапанной крышки, масляного поддона и т.д.). После того, как фильтрующий элемент масляного фильтра полностью или частично блокируется загрязнениями, неочищенное отработанное масло через предохранительный клапан масляного фильтра поступает в систему смазки двигателя.

Загрязнение моторного масла мелкими абразивными частицами

Результатом такого загрязнения будет значительный неравномерный износ опорных шеек вала с эффектом «зализывания» граничных кромок зон трения, внешние грани радиальных подшипников скруглены, упорный подшипник значительно изношен с внутренней стороны.

11124

Вероятными причинами такого явления могут быть:

  • значительный «переезд» моторного масла по пробегу, при этом происходит частичная потеря смазывающих свойств масла и его коксование, мелкие частицы кокса производят эффект «шлифования» соприкасающихся поверхностей трения
  • несвоевременная замена моторного масла после капитального ремонта двигателя, проходящего обкатку. В процессе притирания новых деталей двигателя происходит образование мелких абразивных частиц, которые вместе с моторным маслом подаются в зоны трения турбокомпрессора

Химическое загрязнение моторного масла

Такое загрязнение моторного масла сопровождается износом опорных шеек вала со следами перегрева в виде интенсивных цветов побежалости, такое же явление наблюдается на опорных поверхностях упорных втулок.

1314

Вероятными причинами такого загрязнения могут быть:

  • попадание в моторное масло топлива вследствие нарушения рабочего процесса в двигателе (например, одна или несколько форсунок «льет») или некомпетентного выполнения работ по его обслуживанию и ремонту (например, некорректное измерение компрессии).
  • чрезмерная «люксация» масла различными присадками и добавками.
  • использование некачественного по химическому составу моторного масла, или масла, несоответствующего по своим характеристикам требованиям, предъявляемым к смазывающим материалам заводами-изготовителями турбированных двигателей.

Негативное воздействие химических загрязнений заключается в том, что они снижают прочность масляной пленки. При высоких динамических нагрузках она разрушается в зонах трения и наступает губительное «сухое трение».