Повреждения элементов турбокомпрессора, связанные с превышением температурных режимов эксплуатации

На опорной шейке вала, как правило, масляный нагар, сам вал сильно закоксован. Часто тыльная поверхность колеса турбины немного вогнута, иногда такое явление сопровождается «оранжевой коркой» и на тыльной части колеса турбины и примыкающей к ней части вала. В ряде случаев наблюдаются глубокие трещины на тыльной поверхности колеса турбины.

15165

Вероятными причинами этих повреждений могут быть:

  • нарушение температурных режимов работы двигателя (например, эксплуатация двигателя с неисправным термостатом, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и т.д.)
  • нарушение режимов работы системы газораспределения двигателя (неправильный угол впрыска топлива или угол опережения зажигания)
  • несоответствие марки и качества применяемого топлива рекомендациям завода-изготовителя двигателя
  • в турбокомпрессорах с водяным охлаждением: завоздушивание водяной рубашки турбокомпрессора; уменьшение сечения патрубков и штуцеров системы охлаждения турбокомпрессора (или полное их блокирование) накипью.

Повреждения элементов турбокомпрессора по причине его работы с превышением предельно допустимых оборотов.

28

Превышение допустимой скорости вращения ротора может стать причиной появления трещин на лопатках турбинного колеса, дальнейшая эксплуатация турбины с превышением предельных нагрузок приводит к потере части лопастей турбины, появляются трещины у основания лопастей, в некоторых случаях колесо может разорваться.

Вероятными причинами такого явления могут быть:

  • превышение предельно допустимых режимов работы турбокомпрессора из-за неисправности системы управления турбонаддувом (например, некорректная работа датчика давления воздуха во впускном коллекторе)
7
  • превышение предельно допустимых режимов работы турбокомпрессора из-за неисправности байпасной системы в турбокомпрессорах с перепуском отработанных газов (в частности, в системах с нормально закрытыми предохранительными клапанами)
  • заклинивание по какой-либо причине системы VNT в турбокомпрессоре с изменяемой геометрией или системы VST в турбокомпрессоре с дросселированием в положении, соответствующем максимальной производительности турбонагнетателя