Оцените материал
(2 голосов)

Попадание в рабочую зону компрессора каких либо посторонних твердых предметов (например гайка, шайба, осколок пластмассы и т.д.) со стороны воздухозабора во время работы турбокомпрессора приводит к значительным повреждениям компрессорного колеса и быстрому выходу из строя турбины вследствие значительного увеличения остаточного дисбаланса. Часто при таких повреждениях компрессорного колеса обламывается вал или происходит обрыв крыльчатки компресса.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Недостаток смазки вызывает повреждения элементов турбокомпрессора, схожие по внешним признакам с повреждениями, вызванными использованием моторного масла с химическими загрязнениями. Характеризуется изменением цвета вала и дистанционных втулок с серебристо-белого (обычного цвета для стали) на желтый, затем на иссиня-черный. Дальнейшая эксплуатация турбокомпрессора, испытывающего дефицит смазки, приведет к быстрому разрушению вала (вплоть до отрыва колеса турбины), радиальных и упорного подшипников и дистанционных втулок.

Оцените материал
(2 голосов)

Повреждения элементов турбокомпрессора, связанные с превышением температурных режимов эксплуатации.
На опорной шейке вала, как правило, масляный нагар, сам вал сильно закоксован. Часто тыльная поверхность колеса турбины немного вогнута, иногда такое явление сопровождается «оранжевой коркой» и на тыльной части колеса турбины и примыкающей к ней части вала. В ряде случаев наблюдаются глубокие трещины на тыльной поверхности колеса турбины.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Загрязнение моторного масла достаточно крупными и твёрдыми абразивными частицами

Такое явление сопровождается значительным неравномерным износом опорных шеек вала с глубокими задирами, также глубокие задиры будут присутствовать на рабочих поверхностях радиальных и упорных подшипников и упорных втулок.

Оцените материал
(2 голосов)

Трещины на корпусе появляются через определенное время эксплуатации почти у всех турбин турбокомпрессоров, независимо от их марки и области применения. Особенно быстро эти трещины появляются на двигателях, которые подвергаются значительным нагрузкам, т.е. на большинстве автомобилей. И почти всегда эти трещины остаются незамеченными, потому что они не влияют на работу, эффективность и долговечность турбокомпрессора. В других случаях (при неисправности двигателя) возникающие повреждения и щели, образующиеся в корпусе турбины, очень опасны и ухудшают работу турбокомпрессора. На рисунках показано, а ниже описано, какие трещины допускаются, а какие - нет, что позволяет использовать их при ремонте или предъявлении гарантийных рекламаций.

Страница 2 из 3