6

Признаки неисправности ТКР условно можно разделить на две группы: прямые и косвенные.

К прямым признакам относятся:

  • металлический "визг" крыльчаток ТКР сигнализирует об износе радиальных или упорного гидроподшипников ротора;
  • "вой" ТКР подобный звуку воздушной сирены указывает на появление дисбаланса крыльчаток турбины или компрессора;
  • заклинивание ротора ТКР при целых обеих крыльчатках говорит о "масляном голодании" турбины;
  • увеличенный (более 0,1мм) осевой люфт ротора ТКР в осевом направлении говорит о преблемах топливной аппаратуры или забитой выхлопной системе;
  • увеличенный радиальный люфт (для разных типов ТКР он различный, поэтому этот признак может определить специалист), что свидетельствует о проблемах в масле или об износе двигателя - течь масла в "холодную" и "горячую" улитки ТКР, при нормальном давлении картерных газов, и отработанных газов в выхлопной системе и чистом воздушном фильтре говорит о проблеме колец лабиринтных уплотнений или о засоренном, передавленном, подогнутом сливном маслопроводе;
  • поврежденные лопасти турбинных или компрессорных колес свидетельствуют о попадании на них инородных тел (кусочки клапанов, поршневых колец, окалины, частиц нагара, камешки, гайки, шайбы, кусочки фильтра или воздуховодов, вплоть до головных уборов водителей или слесарей) .
  • оплавленные лопасти турбинного колеса свидетельствует о догорании топлива в горячей "улитке" ТКР;

К косвенным признакам относятся:

  • черный или синий дым из выхлопной трубы;
  • потери мощности двигателя;
  • утечка масла из ТКР в нагнетательный коллектор или интеркулер;
  • у G нагнетателей и Compzex нагнетателях повышенный шум, свидетельствующий об износе подшипников.