Для предотвращения неожиданных и критических поломок автомобиля, следует периодически, проводит его диагностику. Это позволит выявить начальные стадии неисправностей важных узлов и деталей, что чрезвычайно важно для безопасности и экономии средства, особенно перед дальними поездками.
Что представляет собой диагностика авто
Компьютерная проверка состоит из двух стадий: выявление неисправности и ее устранение. Именная диагностика на высокоточном приборе позволит обнаружить минимальные нарушения в работе узлов и то, какая деталь подлежит замене или ремонту.
Непосредственно диагностика проводится в три этапа:
1. Проводится проверка при помощи всех имеющихся компьютерных приспособлений с фиксированием цифровых показателей кодов ошибок, которые помогают охарактеризовать проблему. На этой стадии важно правильное применение сканера и правильная расшифровка полученных данных;
2. Выполняется аналоговая диагностика, с проверкой электрических элементов, схем, неисправность которых делает невозможной проведение цифровой обработки данных. Отображение реальных параметров на дисплее сканера позволяет проверить сигналы датчиков, объем впрыска горючего на холостых оборотах, скорость вращения и динамику вала;
3. Проводится анализ полученных сведений, итоговая оценка функционирования систем и характер имеющихся неисправностей. Здесь без помощи специалиста не обойтись. Выполняются расшифровки осциллограмм, их соответствие норме и отклонение от нее.
По окончанию работ необходимо обнулить сканер и новую активацию системы. Проведение диагностики поможет быстрее и точнее определить неисправность, а также способствует профилактике поломок автомобиля.
Диагностика кузова
Существует несколько способов проверки состояния автомобиля. Их проведение дает выявить проблемные места о повреждениях, нарушении лакокрасочного покрытия и геометрию кузова вследствие механической деформации. Диагностика кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:
1. Определение номера кузова (VIN) и его сравнение с индексом производителя;
2. Изменение этого номера и реальный возраст кузова;
3. Тщательная проверка элемента в проблемных зонах.
При помощи специальных приспособлений с ферримагнитными материалами (латунь, алюминий) можно определить места появления коррозии на кузове и степень его разрушения. Для более точных данных используется профессиональное оборудование или мобильное оснащение.
Диагностика кузова авто дает возможность выявить места перекрашивания, толщину покрытия, изменения в составе лака, нарушения в силовых элементах кузова, остатки восстановительных работ, участки пораженные коррозией.
Преимущества проведения диагностических работ
Проведение диагностики требуется каждые 10-15тысяч километров, не считая экстренных случаев, когда из строя выходят контрольные датчики или неисправность ощущается явно. Процедура позволяет выявить нарушения на ранней стадии, что убережет узел или машину в целом от серьезной поломки, капитального ремонта или замены значимого узла.
При покупке подержанного авто, диагностика дает возможность оценить общее состояние транспортного средства, а также отдельные узлы и блоки. Кроме того, диагностика кузова позволяет выявить битые или перекрашенные участки, состояние важного элемента и нарушение его геометрии. Это обезопасит вас от приобретения далеко не идеального автомобиля или вообще металлолома на колесах.