kapitalniy remont dvigatelyaНе следует путать текущий ремонт и капитальный. Замена одного узла двигателя вовсе не означает, что все остальные станут работать лучше. Но если в работе двигателя начались сбои и всевозможные регулировки не меняют ситуацию, то стоит обратить внимание на некоторые факторы и решить, что именно капитальный ремонт восстановит прежнюю работу двигателя.

Двигатель потерял свою мощность

Причины могут быть разного характера, возможно, поршневая группа уже поизносилась и требуется замена поршней и поршневых колец. Замена колец требуется еще по одной причине – повышенный расход масла. Для выяснения этого необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров двигателя и сравнить с заводскими нормами.

На приборной доске то и дело загорается сигнальная лампа аварийного давления масла.

Это очень часто происходит на малых оборотах двигателя. Причин несколько, но самыми существенными являются износ механизма масляного насоса и коренных вкладышей коленчатого вала. Стоит перепроверить показания посредством манометра, вкрутив его на место датчика давления. И снова показания надо сверить со значением нормативов.kapitalnyy remont dvigatelya2

Металлический стук в районе газораспределительного механизма, который не устраняется после всех регулировок, говорит, что и деталями ГРМ тоже пора заняться вплотную.

При наличии всех необходимых инструментов, капитальный ремонт можно произвести и в домашних условиях. Для этого с двигателя сливаются все технические жидкости – масло, тосол. Производится отсоединение от электросети и демонтаж навесного оборудования – стартер, генератор и др. Двигатель вручную или при помощи лебедки снимается с автомобиля, моется и аккуратно разбирается.

Не стоит приобретать запчасти до того, пока не будут произведены замеры шеек коленвала и цилиндров двигателя. Процесс замера шеек коленвала стоит поручить специалистам, и они уже примут решение о том, какого размера вкладыши потребуются для коленвала после проточки. То же самое и с блоком двигателя. Опытный специалист после замеров подскажет, нужна ли проточка цилиндров и стоит ли менять всю поршневую группу целиком. Все может обойтись лишь заменой поршневых колец.

Головка блока цилиндров тоже требует внимания и особо клапана, и сам распределительный вал.