Оцените материал
(1 Голосовать)

Попадание в рабочую зону компрессора каких либо посторонних твердых предметов (например гайка, шайба, осколок пластмассы и т.д.) со стороны воздухозабора во время работы турбокомпрессора приводит к значительным повреждениям компрессорного колеса и быстрому выходу из строя турбины вследствие значительного увеличения остаточного дисбаланса. Часто при таких повреждениях компрессорного колеса обламывается вал или происходит обрыв крыльчатки компресса.
Попадание мягких предметов (например, кусок ветоши, картон, бумага, сухой лист и т.д.) в рабочую зону компрессора при работе турбины на высоких оборотах приводит к необратимым повреждениям лопастей компрессорного колеса, при этом значение остаточного дисбаланса ротора многократно увеличивается, как следствие - быстрое разрушение подшипников и дистанционных втулок турбокомпрессора, иногда такое повреждение приводит к излому вала. Лопасти колеса компрессора при таком повреждении, как правило, изгибаются, в предельном случае одна или несколько лопастей могут обломаться из-за усталостного разрушения металла.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Повреждения элементов турбокомпрессора, связанные с дефицитом (временным или постоянным) смазки.

Недостаток смазки вызывает повреждения элементов турбокомпрессора, схожие по внешним признакам с повреждениями, вызванными использованием моторного масла с химическими загрязнениями. Характеризуется изменением цвета вала и дистанционных втулок с серебристо-белого (обычного цвета для стали) на желтый, затем на иссиня-черный. Дальнейшая эксплуатация турбокомпрессора, испытывающего дефицит смазки, приведет к быстрому разрушению вала (вплоть до отрыва колеса турбины), радиальных и упорного подшипников и дистанционных втулок.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Повреждения элементов турбокомпрессора, связанные с превышением температурных режимов эксплуатации.
На опорной шейке вала, как правило, масляный нагар, сам вал сильно закоксован. Часто тыльная поверхность колеса турбины немного вогнута, иногда такое явление сопровождается «оранжевой коркой» и на тыльной части колеса турбины и примыкающей к ней части вала. В ряде случаев наблюдаются глубокие трещины на тыльной поверхности колеса турбины.

Вероятными причинами этих повреждений могут быть:

  • нарушение температурных режимов работы двигателя (например, эксплуатация двигателя с неисправным термостатом, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и т.д.)
  • нарушение режимов работы системы газораспределения двигателя (неправильный угол впрыска топлива или угол опережения зажигания)
  • несоответствие марки и качества применяемого топлива рекомендациям завода-изготовителя двигателя
  • в турбокомпрессорах с водяным охлаждением: завоздушивание водяной рубашки турбокомпрессора; уменьшение сечения патрубков и штуцеров системы охлаждения турбокомпрессора (или полное их блокирование) накипью.
Оцените материал
(1 Голосовать)

Загрязнение моторного масла достаточно крупными и твёрдыми абразивными частицами

Такое явление сопровождается значительным неравномерным износом опорных шеек вала с глубокими задирами, также глубокие задиры будут присутствовать на рабочих поверхностях радиальных и упорных подшипников и упорных втулок.

Наиболее вероятными причинами такого загрязнения моторного масла могут быть:

  • некачественный масляный фильтр с не герметичным предохранительным клапаном. В результате не герметичности предохранительного клапана часть неотфильтрованного масла поступает в систему смазки двигателя помимо фильтрующего элемента.
  • чрезмерное загрязнениемоторного масла по каким либо причинам (например, неаккуратно проведенный ремонт с вскрытием клапанной крышки, масляного поддона и т.д.). После того, как фильтрующий элемент масляного фильтра полностью или частично блокируется загрязнениями, неочищенное отработанное масло через предохранительный клапан масляного фильтра поступает в систему смазки двигателя.
Оцените материал
(1 Голосовать)

При условии, что уплотняющая поверхность в порядке, следующие трещины не представляют опасности:

А) Трещины с максимальной длиной до 15 мм при условии, что максимальная длина по углам не превышает 6 мм.

Theory Treshina

В) Трещины на средней перегородке, даже если они проходят насквозь, при условии, что их длина не превышает 35 мм, а расстояние между двумя соседними трещинами составляет не менее 12 мм.

Defects 1

С) Две трещины, идущие навстречу, разделяющиеся минимум на 6 мм, длина каждой из которых не превышает 15 мм.

D) Трещины любой длины в средней перегородке, даже если они проходят насквозь. Две трещины, идущие вдоль, разделяющиеся по всей длине на минимум 12 мм. Средняя перегородка не должна быть деформирована или покороблена.

Defects 2
Страница 2 из 3