Оцените материал
(1 Голосовать)
turbofoto35

Трещины на корпусе появляются через определённое время эксплуатации почти у всех турбокомпрессоров, независимо от их марки и области применения.

Особенно быстро эти трещины появляются на двигателях, которые подвергаются значительным нагрузкам, а так же на бензиновых автомобилях. И почти всегда эти трещины остаются незамеченными, потому что они, до поры до времени, не влияют на эффективность и долговечность турбокомпрессора.

В других случаях (при неисправности двигателя) возникающие повреждения и щели, образующиеся в корпусе турбины, очень опасны и ухудшают работу турбокомпрессора.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Когда ТКР попадает в ремонт, всех в первую очередь интересует вопрос: "Почему?" и это действительно очень важно, так как если не установить причину выхода из строя ТКР, то отремонтированный или новый агрегат может выйти из строя даже в первые минуты работы. Иногда водители знают и называют причину (масляное голодание, перегрев, "сухой" пуск после ремонта и т.д.) иногда знают, но не говорят, а чаще всего обвиняют какие-то сверхъестественные силы. Однако разборка и внимательная дефектация ТКР, как правило, указывает на причину выхода его из строя.

1

Поврежденные лопасти колес, неравномерно выломанные лопасти и их рваные края говорят о попадании инородных тел. "Зализанные" торцы компрессорного колеса говорят о том, что пытались убедиться работает ли ТКР с помощью отвертки. "Зализанные" радиальные поверхности лопастей свидетельствуют об увеличенных зазорах в гидроподшипниках. Эти поломки однозначно требуют замены этих деталей.

2

Далее, ось турбины. Закоксованное или "залегшее" кольцо, а также обильное наличие кокса, сажи в области "неподвижной" опоры оси говорят об эксплуатации ТКР на изношенном двигателе, при этом также бывают затронуты лопасти турбинного и компрессорного колеса на малом радиусе. Наличие синевы на оси турбины говорит о ее перегреве. Приваренные втулки гидроподшипников или следы бронзы на оси говорят о "масленом голодании" ТКР (потеря масла, попадание частиц герметика в ТКР, слабое давление масла, "сухой" пуск ТКР) или об использовании масла, не предназначенного для двигателей с турбонаддувами. "Масляное голодание" иногда приводит даже к обрыву оси. Мелкие кольцевые риски на оси свидетельствуют о пользовании грязным маслом или раннем открытии бойпасного клапана на фильтре или его загрязненности. Гладкие и глубокие кольцевые канавки говорят о неправильном использовании средств типа ХАДО. Эксцентричный износ опорных мест на оси говорит о дисбалансе ротора, который тоже может привести к обрыву оси, иногда даже в двух местах.

3

Втулки гидроподшипников. Приваривание втулок к корпусу ТКР говорит либо о масляном голодании, либо о дисбалансе ротора иногда от дисбаланса втулка может даже разрушаться. Риски на внутренней и наружной поверхностях втулки, а так же "промоины" возле масляных отверстий характерны при работе двигателя на грязном масле.

4

Упорный подшипник.Радиальные риски в местах контакта с подвижной опорой с обеих сторон говорят о грязном масле. Следы бронзы на подвижной опоре и ее посинение говорят о масляном голодании. Увеличенный износ упорного подшипника со стороны турбины, а так же иногда касание компрессорного колеса на радиальной поверхности "холодной" улитки говорят о досгорании топлива в "горячей" улитке ТКР, забитом катализаторе или сажевого фильтра. При этом на поверхности цилиндрической части турбинного колеса видны оплавления края лопаток в виде мелких зазубрин. Неравномерный, эксцентричный, износ с залеганием уплотнительного кольца типичен при дисбалансе ротора. Локальное посинение подвижной опоры и разбитое отверстие в "блине" ТКР говорят о заклинивании уплотнительного кольца подвижной опоры.

Оцените материал
(1 Голосовать)
Снижение мощности двигателя Неисправности

7
  Чёрный дым из выхлопной трубы
  Возросший расход масла
  Синий дым из выхлопной трубы
  Шум при работе турбокомпрессора
  Неполное сгорание топлива
  Утечка масла в компрессоре
  Утечка масла в турбине
  Возможная причина Способ устранения
х х х х     х   Засорён воздушный фильтр Замените сменный элемент засоренного двигателя
  х х х х х х   Засорён канал подвода воздуха к турбокомпрессору Очистите или замените канал
х х     х       Канал отвода воздуха из компрессора засорён у впускного патрубка Очистите или замените канал
х х х х х       Засорён впускной патрубок Очистите или замените патрубок
х х х х х       Потеря герметичности между воздушным фильтром и турбокомпрессором Устраните утечку,подтянув хомуты, или замените дефектные элементы
х х х х х   х   Утечка воздуха под уплотнением впускного патрубка Замените уплотнение.Проверьте затяжку соединений
х х         х   Засорён выпсукной коллектор Очистите коллектор
х х     х   х   Засорена система выпуска Очистите систему или замените системный элемент
х х     х   х   Утечка отрабатывающих газов под уплотнением выпускного коллектора Замените уплотнение.Проверьте затяжку соединений
        х       Утечка отработавших газов из системы выпуска Отремонтируйте или замените дефектный элемент
    х х     х х Засорён сливной маслопровод турбокомпрессоров Очистите маслопровод, при необходимости замените
    х х     х х Засорён сапун масляного картера двигателя Очистите сапун
    х х     х х Засорён или закоксован корпус оси турбокомпрессора Замените моторное масло. Отремонтируйте или замените турбокомпрессор
х х             Плохо отрегулированная система питания топливом Отрегулируйте или замените дефектные детали
х х             Неправильная установка распредилительного вала Отрегулируйте положение вала или заменимте вал
х х х х     х х Изношен двигатель Отремонтируйте или замените двигатель
х х х х     х х Внутренние неисправности в двигатели (поршни, клапаны) Отремонтируйте или замените двигатель
х х х х х х х х Засорён компрессор Очистите компрессор мягкой щёткой и внимательно осмотрите. Замените масло и масляный фильтр
х х х х х   х х Повреждён турбокомпрессор Проверьте турбокомпрессор, установите причину неисправности, отремонтируйте или замените
х               Плохо отрегулирован регулятор давления Проверьте правильность работы регулятора
                   
Оцените материал
(1 Голосовать)
6

Признаки неисправности ТКР условно можно разделить на две группы: прямые и косвенные.

К прямым признакам относятся:

  • металлический "визг" крыльчаток ТКР сигнализирует об износе радиальных или упорного гидроподшипников ротора;
  • "вой" ТКР подобный звуку воздушной сирены указывает на появление дисбаланса крыльчаток турбины или компрессора;
  • заклинивание ротора ТКР при целых обеих крыльчатках говорит о "масляном голодании" турбины;
  • увеличенный (более 0,1мм) осевой люфт ротора ТКР в осевом направлении говорит о преблемах топливной аппаратуры или забитой выхлопной системе;
  • увеличенный радиальный люфт (для разных типов ТКР он различный, поэтому этот признак может определить специалист), что свидетельствует о проблемах в масле или об износе двигателя - течь масла в "холодную" и "горячую" улитки ТКР, при нормальном давлении картерных газов, и отработанных газов в выхлопной системе и чистом воздушном фильтре говорит о проблеме колец лабиринтных уплотнений или о засоренном, передавленном, подогнутом сливном маслопроводе;
  • поврежденные лопасти турбинных или компрессорных колес свидетельствуют о попадании на них инородных тел (кусочки клапанов, поршневых колец, окалины, частиц нагара, камешки, гайки, шайбы, кусочки фильтра или воздуховодов, вплоть до головных уборов водителей или слесарей) .
  • оплавленные лопасти турбинного колеса свидетельствует о догорании топлива в горячей "улитке" ТКР;

К косвенным признакам относятся:

  • черный или синий дым из выхлопной трубы;
  • потери мощности двигателя;
  • утечка масла из ТКР в нагнетательный коллектор или интеркулер;
  • у G нагнетателей и Compzex нагнетателях повышенный шум, свидетельствующий об износе подшипников.
Оцените материал
(1 Голосовать)

Турбокомпрессор (ткр) - это отдельное устройство, которое принудительно нагнетает воздух в цилиндры двигателя, чем способствует улучшению очистки устройства и повышению качества рабочей смеси. С одной части ткр связан с выхлопной системой и приводится в движение энергией выхлопных газов двигателя, а вторая, с впускной системой. Существуют механические нагнетатели  нескольких типов: нагнетатель G-типа - G60 на автомобилях VW Corrado и Passat, нагнетатель Comprex на автомобилях Mazda 626, компрессор Ruts на автомобилях американского производства Buick и другие.

Страница 3 из 3