Прогрев двигателя. Что, как и почему

progrevВ вопросе прогревать двигатель или нет, единого мнения нет. Многим не нравится шум и дым. Жалуются не только экологи, но и жители. 

Сначала надо разобраться, что происходит при пуске двигателя. Масло зимой становится вязким. Это влияет на качество смазки всех трущихся деталей. Плохая смазка повышает износ. Значит греть. 

А сколько? До рабочей температуры прогревать придется долго. Обычно безопасной температурой считается 45 градусов. Холостые обороты плохо влияют на работу двигателя, большие повышают износ. Тут надо искать золотую середину. Когда на улице минусовая температура, масло густое. При заводке в цилиндре возникает большая температура. А масло не успевает поступить в достаточном количестве к месту. Возникает масляное голодание. Если сразу тронуться, то возрастет нагрузка на поршневую группу. А это уже сильный износ. 

Зимой в любом случае двигатель прогревать надо. Ведь сразу начать движение и не получится. Лобовое окно замерзшее, запотевшее. Печка еще при малой температуре не будет работать. Времени, потраченного на чистку окна, фар, фонарей, как раз хватит и для прогрева мотора. 

Движение надо начинать с низших передач, скорость не должна превышать 20-25 км/час. Не стоит давать большие обороты. Приемлемое значение около 2000 об/мин. Даже летом рекомендуется дать поработать двигателю минуту на холостых оборотах. 

blonde carА как с прогревом дизельных и инжекторных двигателей? Дизель заводится хорошо, а вот низкая температура воздуха сильно влияет на износ деталей. Слишком долгий прогрев тоже вредный. Образуется нагар в цилиндрах. 

Если есть и турбина, то прогревать хотя бы 3-5 минут обязательно. Турбина вещь дорогостоящая и быстрый отказ не желателен. Если инжекторному двигателю летом достаточно секунду для прогрева, то зимой стоит хотя бы минуту дать ему поработать на холостых оборотах. Некоторые иностранные заводы рекомендуют не прогревать автомобиль. Но не всем рекомендациям следует верить. 

Бывают случаи, когда уже прогретый двигатель отказывается заводиться. В чем причина? Когда двигатель заглушен, тепло передается карбюратору. Бензин просто испаряется с поплавковой камеры. Приходится или дольше крутить, или подкачать топливо вручную. Случается, что при испарении бензин обогащает смесь. В таком случае помогает прокрутка с нажатой до упора педалью газа. 

Случается, что при прогреве начинают плавать обороты. Чаще всего это связано с подсасыванием воздуха. При подготовке авто к зиме, следует проверить все соединения. Воздушные патрубки, шланги системы охлаждения. Антифриз имеет свойство находить маленькие дырки при минусовых температурах. Утечка охлаждающей жидкости чревата перегревом. 

Из выше сказанного следует, что зимой первым делом при заводке автомобиля следует помнить о смазке в двигателе. В первые минуты смазки не достаточно. Так что прогревом пренебрегать все-таки не стоит.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены