Двигатель с турбиной. Что это такое?

turbinaНа автомобильных заводах пытаются решить проблему: как, при меньшем объеме двигателя, повысить мощность. С этой целью стали устанавливать турбины. Что это такое?

Раньше колесо турбины вращалось от коленвала двигателя. Это сильно нагружало его, эффект не оправдывал надежды. Со временем конструкция изменилась. Стали использовать силу выхлопных газов.

На одной оси крепят два колеса. Одно колесо крутят выхлопные газы. Крутящий момент передается на другое. Это колесо и нагнетает воздух в камеры сгорания.

Какая здесь выгода? Чем больше воздуха поступает, тем лучше сгорает топливо. Получается, что при одинаковом количестве топлива, мощность возрастает. Это влияет и на экологические показатели. Меньше вредных веществ попадает в воздух, значить и дышать легче.

Турбина вращается с очень высокой скоростью. Обороты достигают 100 тыс./мин и больше. А как регулировать количество поступающего воздуха? Ведь камера сгорания не резиновая.

Эту проблему решили изменяемой геометрией турбинных лопастей. Таким образом количество выхлопных газов остается постоянным. Эффективная работа турбокомпрессора снижает расход топлива. А это значит, что вредных выбросов будет меньше.

Главным плюсом турбонаддува является то обстоятельство, что эффективная работа достигается "на халяву". Отработанные газы вылетают в трубу, а еще и улучшают показатели двигателя. Мощность двигателя с турбиной может достичь 300 и более л/с. Если сравнить мощность двигателя с турбонаддувом и без, то мощность первого на 30-40 процентов больше. На классическом двигателе, чтобы повысить мощность, приходится увеличивать объем. Это увеличение стоимости и габаритов, расход топлива.

Какие недостатки у такого устройства?

turbo yamaВ первую очередь это "турбо яма". Это такой эффект, когда при нажатии на педаль газа, появляется провал. Причина в том, что компрессор не связан механически с двигателем.

Турбокомпрессор работает в жестких условиях. Высокая температура способствует быстрому износу. Смазке и охлаждению уделяется особое внимание. Интеркулеру предъявляются повышенные требования.

Еще одна проблема это спустить лишнее давление. Для этого служит специальный клапан. Дело в том, что надо поддерживать требуемое давление воздуха и в тоже время пропускать выхлопные газы.

Еще один нюанс. После остановки двигатель с турбонаддувом нельзя глушить сразу. Турбина сильно нагрета, ей надо дать время для остывания. Пусть поработает пока остынет турбина.

На некоторых двигателях стоят таймеры. Двигатель глушится по определенному алгоритму. Числовое значение определяется или автоматически, или задается вручную. При тюнинге автомобиля механические нагнетатели установить можно легко, а с центробежными сложнее. Продаются готовые наборы. В любом случае нужна профессиональная консультация.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Другие материалы в этой категории: