Советы

Начнем с покупки подержанного автомобиля с турбодвигателем. Самое простое, обратитесь за консультацией к "турбинщикам", они по состоянию ТКР и давлению картерных газов подскажут о целесообразности приобретения этого автомобиля. Ну а если в силу, каких либо причин нет возможности проконсультироваться у турбинщиков, то самому следует проверить наличие картерных газов, наличие масла и газов после сапуна, наличие масла в нагнетательной магистрали после ТКР или в интеркулере. При обнаружении этих признаков однозначно следует проконсультироваться у специалистов, т.е. на тех СТО, где есть опытные турбомотористы или у "турбинщиков". Также следует обратить внимание на наличие ТКР на двигателе, т.к. иногда там стоит только ее корпус без внутренностей. Если такое обнаруживается, то эту машину нельзя покупать, что бы ни говорил продавец, т.к. скорее всего там уже "нет" и двигателя. Следует также обращать внимание на наличие масла вокруг ТКР, и из глушителя, это тоже плохие признаки. Повышенный шум работы ТКР так же недопустим.

Теперь кое-что из области эксплуатации машин с турбодвигателями. Самая первая заповедь, это чистое масло, указанное в паспорте на данный автомобиль или как минимум предназначенное для двигателей с турбонаддувом, а также фильтра. На этих вещах вообще не следует экономить, а на турбированных двигателях особенно т.к. напоминаю, ротор ТКР может развивать до 200 тыс. об/мин, при этом рабочей средой гидроподшипников турбины является это же масло.

Не следует глушить турбодвигатель сразу же после остановки транспортного средства, особенно после продолжительного или напряженного режима работы двигателя. Нужно дать двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, для того чтобы ротор турбины мог немного охладиться.

И о ремонте ТКР. Из собственного опыта скажу: не следует это делать самостоятельно без соответствующего опыта и специального оборудования. Не следует прибегать к услугам различных, "турбокулибиных", как правило, это заканчивается более дорогим ремонтом или заменой ТКР в целом. Ремонт турбокомпрессоров следует производить на специализированных предприятиях или мастерских, имеющих специальное оборудование, в том числе балансировочные и добалансировочные станки, последние позволяют делать небольшую "обкатку" ТКР, хотя по большому счету она и не нужна, а также тестируют турбокомпрессор на правильность сборки после ремонта. Большое значение имеют материалы для гидроподшипников, осей и деталей ротора, уплотнительных колец и т.д. Как правило, ремонтники неохотно говорят о сплавах, с которыми они работают, но то, что потенциал Украины в области материалов для ТКР достаточен, то это точно, их нужно только подобрать. Из этого следует, что даже на хорошем заводе не всегда удается отремонтировать ТКР из-за незнания марок материалов, размеров и посадок рабочих узлов.

Пусть Вас настораживает фраза ремонтников о том, что у них нет возвратов после ремонта. Так не бывает. Во-первых, всегда присутствует человеческий фактор, а во-вторых, при всей своей несложности ТКР пока трудно предсказуем в работе, эти механизмы, с такими скоростями вращений, мало изучены, по крайней мере, на уровне ремонтников. И если специалист все же так заявляет, то он иногда заблуждается или свои ошибки относит на счет других специалистов (мотористов, водителей и т. д.) К сожалению, Ваш покорный слуга то же прошел через это.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Другие материалы в этой категории: